Учебная программа

Основы программирования на Scratch 3

Возраст учащихся: 8-13 лет

Срок реализации: 6 недель (24 часа)

Раздел 1. Знакомство с системой Scratch 3 (12 ч.)

Теория. Визуальная среда разработки скриптов в Scratch 3, сборка скрипта из готовых блоков по аналогии с конструктором Лего. Медиа библиотека Scratch 3. Изменение внешнего вида спрайта и фона: создание костюмов. Система координат экрана. Простейшие способы программирования перемещения и анимации спрайта. Встроенный редактор изображений, создание собственных костюмов и фонов. Понятие переменной и объекта. Разделы «Сенсоры» и «Перо» — первое знакомство.

Практика. Тренировочные и творческие задания:

• Алгоритмы повторения. Scratch 3 — анимация (без перемещения — смена костюма). Перемещение вдоль осей координат.

• Алгоритмы ветвления. Проект «Бешеный мяч».

• Касание спрайтов. Переменная.

• Понятие объект, свойства объекта. Дублирование спрайтов.

Проект «Плавающие мячики».

• Проверка на касание по цвету. Движение с помощью мыши.

Проект «Лабиринт».

• Таймер. Прохождение лабиринта по таймеру.

• Блоки «Перо».

Проект «Простой Paint».

Форма контроля. Творческая работа

Раздел 2. Простейшие проекты (12ч.)

Теория. Освоение новых блоков из разделов «Сенсоры», «Перо». Управление движением спрайта с помощью клавиатуры, анимация движущихся спрайтов.

Знакомство с разделом «Звук», запуск воспроизведение звука в фоновом режиме и по событию, звукозапись в Scratch 3, поиск звуков и музыки в Интернете.

Редактор изображений: работа с текстом. Создание фонов с текстами и спрайтов-текстов для оформления меню и подсказки для своих проектов. Знакомство с блоками «передать», «передать и ждать», с обработкой ответа пользователя.

Определение пересечения спрайтов по координатам.

Практика. Тренировочные и творческие задания:

• управление движением спрайта с помощью клавиатуры. Лабиринт.

• Проект «Танкодром».

• Проект «Прихлопни комара».

• Проект «Аквариум».

• Проект «Салют».

• Проект «Выстрел».

• Проект «Плавающие мячики».

• Проект «Запуск ракеты».

• Проект «Гоночная трасса».

Форма контроля. Творческая работа

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *