Дистанционное обучение программированию на Scratch на платформе Zoom.

Дистанционное обучение программированию на Scratch стала необходимостью для моих учеников. Занятия проводятся на онлайн-платформе ZOOM. Переходим на Scratch 3. Изучили отличия в интерфейсе и начали создавать новые программы. Переход прошёл безболезненно.

Первые дистанционные программы

Начало положено. Одна из первых программ. Пока сырая, но вполне работоспособная. Надень маску. Управление на компьютере с помощью стрелок-вверх-вниз-вправо-влево.

Надо добраться до медицинской маски

Борьбу к коронавирусом дети представляют по-своему, что и отразили в своих программах-играх на Scratch 3.

Меню игры

Переход на версию Scratch 3 не отразился на работах детей. Дистанционное обучение не явилось причиной создания трудностей в обучении.

Надо мыть руки

Другими словами интерес моих учеников к программированию на Scratch 3 не пропал. И это приятно.

Держать дистанцию 1,5 метра

Создание игры на основе прототипов.

Новое занятие. Учились создавать новую игру. Условное название «Заяц-спортсмен». Показал на своём компьютере основу игры на прототипах. Разобрали принцип работы игры. Рассмотрели движение спрайтов по координатам, вероятностное появление спрайтов, создание клонов, подключения таймера для определение временных рамок игры и счётчик для определения количества очков, необходимых для победы. Но задание для учеников не копировать игру, а на её основе создать свою. Исходные данные для этого даны.

На очередном занятии разобрали алгоритм создания новой игры. Должно получиться что-то новенькое и интересное. Прототипы заменили на другие спрайты. Каждый ученик выберает по своему усмотрению. Задача: создать первый уровень своей игры.

На очередном занятии продолжили создавать многоуровневую игру. Ребятам приходится применять все знания и навыки, которые были приобретены за время обучения. Домашнее задание каждый учащийся выполнил самостоятельно. Главное, что это собственное представление по созданию кода для данной игры. Создали новые костюмы спрайтов. Исправили ошибки, дополнили программы новыми скриптами. Практически полностью создали первый уровень игры. Осталось исправить пару багов. Домашнее задание — создать образ второго уровня игры.

Занятие с новой группой.

Начинается набор учащихся на новый курс обучения на Scratch детей 7 — 14 лет. Желающие уже есть. Детей ожидает встреча с новыми спрайтами, которые будут новыми героями в играх, которые будите создавать сами.

Первое занятие «Программирование на Scratch» с новой группой дистанционно с использованием Zoom. Всегда приятно, когда дети задают вопросы и интересуются предметом. Основные понятия и порядок написания простейших программ освоили . По ходу занятия дети обучились выступать в роли организатора занятия и объяснять свои действия на своём экране. Для первого занятия всё прошло здорово. Домашнее задание ребята получили, жду с ними встречи на следующем занятии.

Лабиринт (разработка ученика)

Занятие с новичками эффективнее проводить с использованием экрана одного из учеников. Объясняю новый материал и на его основе показываю как создать мини — игру. Выполнение работы на компьютере ученика даёт возможность полностью вовлечь ребёнка в процесс создания игры. Управление его действиями и сразу исправление ошибок даёт замечательный результат. Во-первых программа остаётся на компьютере ученика. А во-вторых, а может это и главное, что ребёнок сам, своими руками создаёт игру. Домашнее задание в этом случае не является выполнением чего-то нового, а совершенствовании того, что создано на занятии.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.