Почему лучше начинать ребёнку программировать на Scratch

«Необходимо программировать, чтобы учиться программировать»

Митч Резник – руководитель команды создателей Scratch.

Язык программирования Scratch

Долгое время считалось, что освоить какой-либо язык программирования — задача сложная, и по силам только детям (да и взрослым) с врожденной предрасположенностью к алгоритмике.

Однако специалисты из Массачусетского технологического института разрушили этот миф, разработав свой графический редактор Scratch (Скретч) для программирования в интуитивно понятной визуальной среде.

Классические языки программирования, такие как C++, Java, Python и многие другие представляют собой текстовый код. Для каждого из языков придуманы специальные операторы и команды, расставив которые в нужном порядке, вы и получите алгоритм своей программы. В школьных образовательных программах тоже можно встретить текстовые языки — Pascal и BASIC. Долгое время эти два языка считались самыми простыми и наиболее подходящими для изучения основ программирования. При сравнении получается, что Pascal проще, чем C++. Но ребёнку, который пришёл на урок информатики, любой текстовый язык программирования сложен в освоении.

А теперь представьте, что ребенок пришел на занятие, и вместо зубрёжки непонятных символов и команд, написал собственную миниигру, в основе которой тоже лежит программный код. Ребята пишут свои анимации уже после нескольких занятий. Такой удивительный эффект достигается за счет того, что на смену текстовым языкам пришёл язык программирования нового формата — визуального. Именно визуально-графический интерфейс среды Scarcth позволяет детям изучать программирование с интересом.

Игра «Танковый бой»

В программе Scracth есть встроенная библиотека персонажей и предметов, которые можно задействовать при написании кода. Например, ребята с легкостью могут написать собственный программный код для таких игр, как «Прихлопни комара», «Танковый бой», «Лабиринт» и другие.

Игра «Прихлопни комара»

При этом они также используют операторы с условием, циклы, переменные и счетчики, вызывают подпрограммы — но делают это с удовольствием, а не из под палки. Самое примечательное, что созданные игры можно не только сохранить на компьютере и показать родителям, но также есть возможность делиться с пользователями Scracth по всему миру — достаточно сделать необычный проект, загрузить его на официальный сайт и получить одобрение таких же начинающих или продвинутых программистов.

Ремикс программ

Ремикс — это плохо или хорошо?

Ремиксирование — это функция, которая позволяет любому Scratcher получать контент от другого Scratcher. Например, если ваш ребенок хочет узнать, как популярный Scratcher сделал свой проект, ваш ребенок может нажать кнопку ремикса и получить доступ ко всему этому. Затем ваш ребенок может изменить код, визуальные элементы или музыку, чтобы создать то, что он хочет сделать. Тогда ваш ребенок сможет опубликовать его как собственный проект, надежно защищенный политикой Scratch. Это здорово, что дети могут экспериментировать и учиться у программистов, которыми они восхищаются!

Анимация «Аквариум»

Однако, если они могут сделать это с кем-то, кто-то другой может сделать это обратно им. Если ваш ребенок потратил часы на создание чего-то совершенно оригинального, кто-то другой может легко это сделать, слегка изменить его и получить за это гораздо больше доверия, чем ваш ребенок. Это особенно верно для художников, которые хотят поставить вещи на нуля. Очень часто можно увидеть, как люди берут произведение художника, пишут на нем, меняют несколько цветов, а затем заявляют, что это их собственный персонаж.

Анимация «Листопад»

К сожалению, это абсолютно приемлемо для Scratch, и сообщать о краже бессмысленно. Это учит молодых художников, что вполне допустимо ставить свое имя на чужие работы.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.